Наша задача состоит в том, чтобы создать более совершенное общество, дать молодому поколению как можно больше истинных благ – в первую очередь духовных, которые могут сделать жизнь прекрасной...С.Н.Рерих
Имя Святослава Николаевича Рериха — живописца, просветителя, общественного деятеля, человека разносторонних дарований — широко известно во всем мире. Его кисти принадлежит несколько тысяч полотен, украшающих лучшие музеи Европы, Америки и Азии. Художник гармонично синтезировал в своем творчестве, лучшее, что было в русском, индийском и европейском художественном наследии, и одинаково владел самыми разными жанрами.
Святослав Николаевич - великий русский художник-провидец, властитель еще одной «Державы Рериха», истинные масштабы которой нам пока трудно оценить. Диапазон его научно-исследовательской деятельности также был необычайно широк — с равным энтузиазмом Святослав Рерих занимался ботаникой, орнитологией, археологией, медициной, химией, минералогией, сравнительным религиоведением. Он вдумчивый естествоиспытатель, пристально наблюдавший законы естественного развития в различных царствах Природы и отдавшего свою дань экспериментам по изучению тонких ее свойств, человек, воспринимающий Жизнь во всей ее многомерности, который свободно погружаясь в высшие, духовные сферы, прочно стоял на земле.
Святослав Николаевич вел большую просветительскую работу и опекал Школу искусств в Бангалоре. Ранее он возглавлял отделы народного искусства и народной фармакопеи в институте "Урусвати", созданном в Индии в 1928 году. Огромен его вклад в борьбу за мир и укрепление дружбы между Индией и Россией. Во время Великой Отечественной войны Святослав Николаевич неоднократно обращался к советскому послу в Лондоне с просьбой принять его в ряды Красной Армии.
Святослав Николаевич Рерих —крупный общественный деятель, положивший немало сил на укрепление и расширение культурных и научных связей между Индией и Советским Союзом, вдохновенный мастер слова, за античной простотой и ясностью стиля которого стоит необычайная внутренняя ясность и видение самой сути вещей, он философ, мыслитель, теоретик искусства. Впитавшее многовековые традиции Запада и Востока, его творчество способно не только удовлетворить изысканные элитарные вкусы, но быть доступным и понятным каждому, захватывая душу человека симфонией сверкающих красок. Постигая земное совершенство, художник проникает в сокровенную суть мировой гармонии. Сакральная мистерия проявления этой гармонии, выраженная с помощью цветовых символов, стала для Святослава Рериха тем художественным магнитом, которым он и притягивал сердца людей. Святослав Рерих нашел свой путь развития гуманистических идей и их воплощения — это направление может быть названо «цветовым символизмом». Красота в творчестве мастеров начала XX в. — с ее трансцендентным оттенком, непроявленным и несказуемым смыслом — сменилась у Святослава Рериха красотой столь же божественно возвышенной, но уже отчетливо проявленной. Эта красота выражалась им через совершенные, но именно земные, узнаваемые формы, а не через иррациональные холодные абстракции, характерные для многих символистов. Многие произведения Святослава Рериха остро трактуют насущные проблемы нашего времени, затрагивают социальные и нравственные вопросы и в силу этого просто не могут игнорировать человеческие несовершенства, личные и общественные. Однако за каждым "распятием" художник провидит "преображение" и каждую "скорбящую" венчает светлым лучом надежды.