Восторг и гордость за Отчизну - именно такие чувства, по мнению организаторов конурса, должен испытывать истинный патриот страны, созерцая флаг и герб, исполняя гимн Российской Федерации.
Воспитание гражданина сегодня – одно из важнейших звеньев системы образования, объединяющее в себе образовательную и воспитательную функции. Ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви и гордости за свою Родину, уважения к её великим свершениям и достойным страницам прошлого, воспитания патриотических чувств. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Необходимо восстановление таких понятий, как «патриот» и «патриотизм», означающих неразрывную и действенную связь человека со своей землей.
Общеизвестно, что консолидирующим ядром всего многонационального народа России являются государственные символы России. Государственная символика олицетворяет демократическое государство, с одной стороны, и свидетельствует о преемственности исторических традиций – с другой. Поэтому необходимо передать подрастающему поколению искреннее уважение и особое отношение к святым для каждого человека символам своей страны. Задачей нового поколения является изучение символов и атрибутов Российской Федерации.
С этой задачей успешно справились студенты Чебоксарского химико-механического техникума. В своих работах ребята постарались рассмотреть историю герба и флага России с древности до наших дней, некоторые из них были настолько подробными, что позволяли уловить малейшие изменения в начертании государственных символов. Были презентации, в которых раскрывалось политическое значение герба, флага и гимна.
Широта русской души раскрылась в представленных сдесь же негосударственных символах нашей Родины, начиная от монументальных зданий и художественных традиций и заканчивая памятниками природы и именами великих людей, прославивших Россию. Во многих работах отразилось эмоциональное отношение авторов к главным символам своей страны.
В заключение, хотелось бы отметить высокий технический уровень исполнения работ.