Одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны стала блокада Ленинграда. Кольцо окружения вокруг города сомкнулось 8 сентября 1941 г. Завершилась блокада города – 27 января 1944г., когда войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов отбросили немецкие войска от города, освободили практически всю Ленинградскую область. Тот день стал одним из самых счастливых в жизни сотен тысяч ленинградцев; одним из самых счастливых — и, одновременно, одним из самых скорбных — потому что у каждого дожившего до этого праздничного дня за время блокады умер или родственник, или друг.
Сегодня этот день отмечается как День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Современное название памятной даты было установлено законом, подписанном президентом Владимиром Путиным 1 декабря 2014 года.
В техникуме также активно проходят мероприятия, посвященные памятной дате.
Сегодня в группе 20-СО-124 (2 ССА) социальный педагог Ирина Владимировна Гаврилина и педагог-психолог Екатерина Алексеевна Акреева провели Всероссийский урок памяти в рамках акции «Блокадный хлеб», а также показ документальных фильмов «Блокадный Ленинград глазами детей», «Блокада Ленинграда. Пережить голод».
Два сильных фильма и по режиссуре, и по содержанию. Повествование от имени героев тех времен, чей возраст на тот момент не превышал 15-16 лет.. Все их попытки хоть где-то добыть еду, и в то же время о бесконечной любви и патриотизме к своей Родине – вот о чем фильм. Во время просмотра студенты не смогли сдержать слез… Каждая минута фильма пропитана героизмом, терпением и мужеством жителей Ленинграда.
После просмотра фильмов студентам раздали макеты карточек для хлеба, которые в блокадные года выдавались каждый день. Педагог-психолог Екатерина Акреева рассказала о карточках подробнее.
Беседа действительно затронула каждого студента.
Трудно представить себе обстоятельства более тяжёлые, чем повседневная жизнь блокадного города. Тем ценнее усилия его жителей, тем важнее знать и помнить об их ежедневной борьбе за жизнь. Ленинградцы боролись не только за выживание в физическом смысле, но за то, чтобы сохранить человечность. Поэтому они, обороняя осаждённый город, продолжали учить детей в школах, заботиться о культурных сокровищах в музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры. Вот почему мы называем подвигом то, что сделали жители блокадного Ленинграда.